Ремонт ГБЦ

ремонт гбц

Современный автомобиль является очень сложной высокотехнологичной структурой, которая направлена на достижение максимальной безопасности для пассажиров, участников дорожного движения и окружающей среды. Как правило, улучшение экологических показателей достигается за счет совершенствования конструкции двигателя.

Головка блока цилиндров или ГБЦ – это очень важный конструктивный элемент всего двигателя. В ней расположен механизм газораспределения, который обеспечивает работу двигателя. Если учесть тот факт, что механизм ГРМ с каждым днем становиться более совершенным и сложным, ремонт ГБЦ является очень непростой и дорогостоящей процедурой, которую лучше доверить профессионалам автосервиса.

Практика автомобильного ремонта показывает, что наиболее частыми причинами, по которым производится ремонт головки ГБЦ, являются:

  • износ деталей;
  • прогар клапана;
  • выход из строя направляющих;
  • повреждение резьбы для свеч;
  • трещины;
  • деформация в следствии перегрева.

Это далеко не весь список возможных проблем, которые возникают с ГБЦ при эксплуатации транспортного средства. Его можно дополнить разрушением клапанов во время работы двигателя, их загибанием в результате обрыва ремня привода ГРМ, потерей герметичности стыков с блоком цилиндров, прогаром мест стыка с выпускным коллектором и так далее.

Ремонт ГБЦ в Харькове

ремонт гбц

 ГБЦ современного двигателя, помимо традиционных элементов, оснащается также фазовращателями, системами управления уровнем поднятия клапанов, системой управления поднятием каждого клапана в отдельности. Конечно, эти системы позволяют значительно повысить производительность работы двигателя, но в следствии конструктивного усложнения теряется надежность, что добавляет работы специалистам автосервисам.

Ремонт и диагностика современного двигателя – дело очень трудоемкое и затратное. Чтобы правильно выполнить диагностику системы, определить проблему и выполнить ремонт, необходимо иметь достаточно большой багаж знаний, навыков, а также наличие специального инструмента. Исходя из этого, правильный ремонт ГБЦ в Харькове смогут выполнить исключительно специализированные сервисные центры.

В большинстве случаев перечень их услуг выглядит так:

  • замена и ремонт клапанов;
  • очистка системы;
  • фрезеровочные работы;
  • ремонт и замена элементов механизма ГБЦ;
  • сварные работы;
  • сборка, разборка системы.

Выполнение перечисленных работ невозможно без наличия определенных знаний и инструментов. Если приходится производить ремонт трещин ГБЦ, то необходимо наличие специального сварочного аппарата для алюминия.

Стоимость ремонта головки блока цилиндров исчисляется количеством работ, проделанных работником в процессе ремонта и диагностики автомобиля, а также его элементов. В тех случаях, когда все же необходимо произвести ремонт ГБЦ, цена будет зависеть от количества отремонтированных клапанов, восстановленных седел, расточенных и полированных каналов, заваренных трещин.

гбцТакже нужно помнить, что качественный ремонт головки блока цилиндров за малые деньги не сделаешь, поэтому не стоит экономить на запчастях и сервисе, ведь от этого механизма зависит нормальная работа двигателя.ремонт головки блока цилиндров в Харькове.

Мойка головки блока цилиндров.

345Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.

Шлифовка головки блока цилиндров: чугун, алюминий.

55a4edec60f09

Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.

Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.

Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры. Допустимая деформация в этом случае 0.05-0.06 мм по всей плоскости головки. Обычно края головки лежат в плоскости, а в средней ее части образуется «яйцо», которое возвышается над плоскостью поверочной плиты в районе 0.1 мм. После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования. Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.

Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.

Шлифовка плоскости блока цилиндров.

У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.

Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм. По результатам замеров, определяют дальнейший ход ремонта. Если деформация превышает вышеуказанные значения, то шлифовка плоскости блока обязательна. При результате замеров в 0.02-0.03 мм, блок может подлежать дальнейшей сборке без шлифовки.

При необходимости шлифования плоскости желательно не снимать более 0.1-0.2 мм, что всегда неукоснительно выполняется нашими мастерами.

Опрессовка ГБЦ.

При любом подозрении на наличие трещин, головка блока подлежит обязательному опрессовыванию. Трещины могут быть вызваны сильным перегревом двигателя или размораживанием, либо аварийной поломкой детали. Но головка конструктивно выполнена довольно сложно, и визуально определить трещину очень трудно. В таких случаях мы выполняем опрессовывание головки блока.

Для этой цели все окна рубашки головки закрываются резиновыми уплотнителями затем сверху накрываются специальной прозрачной плитой и стягиваются болтами, а все патрубки и штуцера закрываются резиновыми пробками. Один патрубок остаётся открытым, через него будет происходить подача воздуха. Затем головка погружается в горячую ванну, температура воды в которой составляет приблизительно 80° C (При такой температуре раскрываются все микротрещины) и, создав давление 0.6-0.7МПа, оставляем головку на 10-15 минут. По наличию пузырьков определяем утечки.

Замер клапанного механизма.

После рассухаривания клапанов, осматриваем все детали и делаем их замеры. По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.

Замена направляющих втулок клапанов.

Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми. Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана. Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм. Если гнездо под направляющую разбито, то запрессовываем ремонтную направляющую, увеличенную по внешнему размеру на 0.1-0.2 мм, предварительно обработав разбитое отверстие на расточном станке.

Правка рабочей фаски седла.

Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол. Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана. Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом (менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.

Правка и чистка рабочей фаски клапана.

Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм. Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.

Притирание клапана.

Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.

Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.

Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции. Для регулировки используется специальное приспособление с часовым механизмом, позволяющим наиболее точно выдержать все предписанные зазоры.

Замена маслосъемных колпачков.

На отремонтированной головке блока устанавливается новый комплект сальников клапанов. Работы выполняются с использованием специально изготовленного инструмента для снятия, так и оправок для установки новых сальников. Сальник клапана является очень ответственной деталью, от качества которого зависит надежная работа двигателя и гарантированное сгорание топлива без присутствия масла. Устанавливаем только сальники клапанов известных производителей, гарантирующих оптимальный срок эксплуатации.

Замена седла.

Седло клапана, имеющее значительные раковины или просаженное от многократных притирок, подлежит замене. Старое седло демонтируется и устанавливается новое. Данная операция считается ответственной и выполняется мастерами, имеющими многолетний опыт их замены. Новые седла перед установкой погружаются в жидкий азот для охлаждения и затем в охлажденном виде запрессовываются в предварительно разогретую головку блока. Опыт тут имеет решающее значение, так как операция должна проводиться очень быстро, пока действует охлаждающий эффект азота и возможен прихват детали.

Выполненная таким образом замена седла, обеспечивает гарантию его неподвижности в головке блока и надежность выполненной работы.

Установка футорки под свечу.

Когда свечное отверстие не подлежит восстановлению, а именно его резьбовой части, мы устанавливаем специально изготовленную вставку, которая заменяет резьбовую часть. Это так называемая футорка, которая имеет увеличенный диаметр наружной части. Для этого в старом свечном отверстии нарезается увеличенная резьба, в которую заворачивается футорка. Внутри она имеет диаметр резьбы стандартной свечи.

Ремонт ГБЦ
5 (100%) 9 votes